ДЕМОНСТРАЦИЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ

Для показа соответствия требованиям 25.803 должны быть использованы следующие крите­рии и методы:

(a) Аварийная эвакуация должна быть вы­полнена либо ночью в темноте, либо днем с имитацией ночной темноты. Если демонстра­ция проводится в помещении в дневные часы, то она должна быть выполнена с затемнением каждого окна и с закрытой каждой дверью, что­бы свести к минимуму влияние дневного осве­щения. Может быть использовано освещение по полу или земле, но свет должен быть слабым и экранированным от попадания в иллюмина­торы или двери самолета.

(b) Самолет должен находиться в нормаль­ном положении с выпущенным шасси.

(c) Для спуска людей с крыла на землю могут быть использованы подставки или рампы, если только самолет не оснащен вспомогательными средствами для спуска с крыла. Для предохра­нения участников демонстрации на полу или земле может быть размещено страховочное оборудование, такое, как маты или переверну­тые надувные плоты. Для облегчения участни­кам испытаний достижения земли не может быть использовано никакое оборудование, ко­торое не входит в состав аварийного оборудова­ния для эвакуации из самолета.

(d) Для освещения можно использовать только систему аварийного освещения самоле­та, за исключением условий, оговоренных в пункте (a) настоящего Приложения.

(e) Должно быть установлено все аварийное оборудование, требуемое для плановой эксплу­атации самолета.

(f) Каждая наружная дверь и выход и каждая внутренняя дверь и штора должны быть в поло­жении, соответствующем взлетному.

(g) Каждый член экипажа должен распола­гаться в кресле, которое обычно предписано для него при взлете, и оставаться в нем до полу­чения сигнала о начале эвакуации. Каждый член экипажа должен знать правила работы с выходами и аварийным оборудованием и, если также демонстрируется соответствие требова­ниям правил эксплуатации, каждый бортпро­водник должен быть линейным членом экипа­жа, совершающим регулярные полеты.

(h) Должен быть использован типовой состав пассажиров из лиц с нормальным здоровьем в следующем соотношении:

(1) Не менее 40% должны составлять жен­щины.

(2) Не менее 35% должны быть представле­ны лицами старше 50 лет.

(3) Не менее 15% должны составлять жен­щины старше 50 лет.

(4) На борту должны имется три куклы, ими­тирующие детей в возрасте двух лет или менее и не входящие в общее количество пассажиров. Эти куклы должны переноситься участниками демонстрации из числа пассажиров.

(5) В качестве пассажиров не могут быть ис­пользованы члены экипажа, механики и трени­ровочный персонал, в обычные обязанности которых входит техническое обслуживание или эксплуатация самолета.

(i) Ни для одного пассажира не должно быть назначено определенное место, за исключени­ем случая, когда этого потребует представитель Компетентного органа. За исключением требу­емого в пункте (g) настоящего Приложения, около аварийного выхода не может сидеть слу­жащий Заявителя, если только этого не допу­стит представитель Компетентного органа.

(j) Поясные и плечевые привязные ремни должны быть застегнуты.

(k) Перед началом демонстрации примерно 50% от общего среднего количества предметов ручной клади, багажа, одеял (пледов), подушек и других подобных предметов должно быть ра­спределено в различных местах в проходах, подходах к аварийным выходам для создания небольших препятствий.

(l) Никакому члену экипажа или пассажиру не должны даваться предварительные указания о тех конкретных выходах, которые будут ис­пользованы при демонстрации.

(m) Заявитель не может проводить трениров­ку, репетицию или описывать участникам поря­док демонстрации. Никто из участников не дол­жен принимать участие в подобной демонстра­ции в течение предшествующих 6 месяцев.

(n) Может быть проведен предполетный ин­структаж пассажиров. Участникам можно так­же рекомендовать выполнять указания членов экипажа, но они не могут быть инструктирова­ны по порядку действий при эвакуации.

(o) Если предусмотрено использование страховочного оборудования, допущенного пунктом (c) настоящего Приложения, то дол­жны быть либо затемнены все иллюминаторы в пассажирской кабине и кабине экипажа, либо оснащены страховочным оборудованием все аварийные выходы, чтобы предотвратить пред­варительное распознавание располагаемых ава­рийных выходов.

(p) При демонстрации может быть исполь­зовано не более 50% аварийных выходов на бортах фюзеляжа самолета, которые соответ­ствуют всем требованиям, относящимся к тре­буемым аварийным выходам на этом самолете. На выходах, которые не будут использоваться при демонстрации, должны быть отключены ручки или показаны красными лампами, крас­ной лентой или другими приемлемыми сред­ствами, размещенными снаружи выходов, что на земле пожар или другая причина, по которой данные выходы не пригодны для использова­ния. Используемые выходы должны быть типо­выми из всей совокупности аварийных выходов самолета и должны считаться Заявителем объектами одобрения Компетентным органом. Должен быть использован, как минимум, один выход на уровне пола

(q) За исключением оговоренного в пункте

(с) настоящего параграфа, все эвакуирующиеся должна покинуть самолет с помощью средств, являющихся частью оборудования самолета.

(г) В процессе демонстрации должны быть полностью использованы одобренные проце­дуры Заявителя, за исключением того, что в процессе демонстрации члены летного экипа­жа не должны оказывать активную помощь другим людям в кабине.

(s) Время эвакуации завершается, когда по­следний человек эвакуируется из самолета и окажется на земле. Эвакуирующиеся с исполь­зованием подставки или рампы, допущенной пунктом (с) настоящего Приложения, считают­ся достигшими земли, когда они находятся на подставке или рампе, если доказано, что пропу­скная способность подставки или рампы не превышает пропускную способность средств, имеющихся на самолете для спуска с крыла в реальной аварийной ситуации.